Акция протеста московских автомобилистов против спецсигналов закончилась провалом. Двое активистов задержаны, а остальным не дали выехать на Кутузовский проспект.
Утром 20 апреля у здания "Бородинской панорамы" в Москве собрались активисты Федерации автовладельцев России (ФАР). Они собирались выехать на Кутузовский проспект и сигналить встречным машинам с "мигалками" в случае, если те будут нарушать правила дорожного движения. Однако акция оказалась "фактически сорванной", сообщил руководитель московского представительства ФАР Сергей Канаев.
"Не успели мы собраться, как нас окружили 16 автомобилей ДПС и блокировали все движение", - сказал Сергей Канаев в интервью Русской службе Би-би-си.
Сотрудники ГИБДД потребовали, чтобы автовладельцы сняли с крыш машин синие ведерки, похожие на проблесковые маячки. А когда некоторые отказались, составили протоколы об административных правонарушениях. Двоих активистов ФАР - Андрея Орла и Андрея Филина - обвинили в неподчинении сотруднику милиции и задержали. Им грозит штраф и лишение свободы до 15 суток. Как сообщил Би-би-си Сергей Канаев, он и его соратники собираются пикетировать здание суда, где будет рассмотрено дело одного из задержанных. Кроме того, автомобилисты обещают подать жалобы в Общественную палату и правительство.
Почему нужны мигалки?
Сейчас в России право на спецсигналы имеют около тысячи автовладельцев. Однако на практике их гораздо больше, полагают эксперты: многие пользуются "мигалками" незаконно. Заместитель председателя комиссии Мосгордумы по безопасности Сергей Гончаров считает, что количество "привилегированных" машин следует резко сократить. "У Федеральной службы охраны есть список охраняемых лиц, и там их не так много. Вот этим кругом и надо, наверное, ограничиться", - считает Гончаров.
Однако есть эксперты, которые убеждены в необходимости мигалок для особо важных чиновников. Павел Евдокимов, директор Института проблем терроризма и локальных конфликтов, признает мигалки злом - но злом неизбежным. Иначе, считает эксперт, по Москве передвигаться невозможно. Евдокимов полагает, что в последние годы, развивая так называемую точечную застройку, власти российской столицы забыли о строительстве необходимых городу развязок и транспортных магистралей. "Транспортные артерии просто закупорены. Поэтому в этой ситуации мы без мигалок просто не обойдемся", - сказал Павел Евдокимов в эфире Би-би-си.
Вопрос о спецсигналах особенно остро встал после аварии с участием машины вице-президента "Лукойла" Анатолия Баркова. В результате столкновения его "Мерседеса" с другой машиной, погибли две женщины, в том числе известный врач-гинеколог Вера Сидельникова. В "Лукойле" утверждают, что у автомобиля Баркова не было спецсигналов.
Предыдущая акция протеста "Ведерки против мигалок" прошла 18 апреля без видимого противодействия со стороны милиции. Тогда около 50 машин проехали по центру Москвы. |